ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


Проект


Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году


Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.
При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.
Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.

Таблица 1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 34 балла. Из них - за модуль "Алгебра" - 17 баллов, за модуль "Геометрия" - 11 баллов, за модуль "Реальная математика" - 8 баллов. 2

Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного  образовательного  стандарта  в  предметной  области  «Математика»,  –  8  баллов, набранные  в  сумме  за  выполнение  заданий  всех  трёх  модулей,  при  условии,
что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого минимального  результата  даёт  выпускнику  право  на  получение,  в  соответствии  с учебным  планом  образовательного  учреждения,  итоговой  отметки  по  математике (на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной  шкале по соответствующим  разделам).  При  этом  экзаменационная  отметка  может  учитываться  в итоговой  только  в  случае,  если  она  выше  годовой.  В  случае  преодоления  минимального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре  и(или)  геометрии,  итоговая  отметка  по  соответствующему  предмету  выставляется на основе годовой отметки.
С  учетом  анализа  результатов  ГИА-9  по  математике  в  предыдущие  годы, пожеланий  образовательных  учреждений,  разработаны  рекомендованные  шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

  • суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

  • суммарного  балла  за  выполнение  модуля  «Алгебра»  - в  экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

  • суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

 Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.  

 3. ФИЗИКА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 40.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 4. ХИМИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

 5. БИОЛОГИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43. 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

 6. ГЕОГРАФИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32. 

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

 7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44. 

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

 9. ЛИТЕРАТУРА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23. 

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

 10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22. 

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70. 

 

Результаты  экзамена  могут  быть  использованы  при  приеме  учащихся  в  профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Эта страница была посещена: 

счетчик посещений
Найти:


на kalininschool.narod.ru

на Народ.Ру

на Яндексе


Яндекс.Метрика

Почтовый адрес: 346811, Ростовская область, Мясниковский район, х. Калинин, ул. Школьная, д. 136 

Контактный телефон:

8 (863) 249 - 2 -96 - 81

E-mail: kalininschool@mail.ru

Директор школы:

Божкова Алла Викторовна

Конструктор сайтов - uCoz