Методический кабинет МБОУ СОШ № 9

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей в школе является методическая работа. Её роль значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать аналитической и рефлексивной культурой. Качество педагогической деятельности является определяющим звеном цепи, которое связано с решением проблемы качества образования.

Перед методической службой школы стоит цель:

Совершенствовать образовательный процесс на основе роста профессионального мастерства педагогического коллектива школы.

Задачи:

1. Создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций в рамках реализации программы развития школы.

2. Изучение и внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

3. Совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива.

4. Проведение технологизации имеющихся и собственных методических систем.

5. Повышение мотивации учителей школы на участие в освоении передового педагогического опыта, изучение и применение новых информационных образовательных технологий.

6. Совершенствование кадровой и методической базы для формирования полноценного образовательного процесса.

ожидаемые результаты:

- внедрение и апробация инновационных образовательных технологий и систем.

- освоение и обобщение учителями наиболее ценного опыта своих коллег.

- выявление педагогических находок, творческих достижений учителей.

- создание банка данных по достижениям учителей.

Итак, необходимо менять старые педагогические представления и ориентиры, формировать новые педагогические мышления.

Методический кабинет стал центром методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в школе.

Время работы методического кабинета: с 8-00 до 17-00.

Здесь сосредоточены информация об учреждении, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный, гибкий график работы. Все оформление создано в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе.

Основными направлениями деятельности методкабинета являются:

Информационно-диагностическое: изучение информационных потребностей педагогов, обеспечение информацией о работе органов управления образования, создание банка ппо;

Организационно – методическое: научно – методическое обеспечение аттестации педкадров и учреждения, методическое обеспечение увп, организация курсовой подготовки, подготовка методических материалов из опыта работы;

Консультативно – методическое: разработка и накопление методических рекомендаций для разных категорий педработников, оформление оперативно-методической информации на стендах.

Материал методического кабинета состоит из разделов:

самообразование;

информационное бюро;

учитель года;

анализ урока;

обобщение опыта;

конкурсы;

для классных руководителей;

нормативно – правовая база;

аттестация;

портфолио руководителя;

методическая и справочная литература.

Методкабинет нашей школы тесно сотрудничает со школьной библиотекой. Библиотекарь оказывает помощь в подборке материала к педсоветам, методсовещаниям, организует выставки методической литературы, проводит обзоры. Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности, таким как «завуч», «практика административной работы», «классный руководитель». Ведется систематический каталог журнальных и газетных статей, в которых освещаются актуальные вопросы образования. Работа завуча и школьной библиотеки заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту литературу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятию, к родительскому собранию, по самообразованию или обобщению опыта. Для этого составляются соответствующие аннотации на статьи в журналах, книги, разрабатываются необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой. Привлекаются к этой работе и педагоги, они помогают обрабатывать имеющийся материал, разобраться в журналах и книгах, выбрать то, что нужно для работы. Работа в методкабинете помогает им в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в методических материалах.

К сожалению, наш методический кабинет небольших размеров, но место для работы организовано (стол, мягкие стулья, компьютер, ксерокс).

Документы и методические материалы.

В методическом кабинете школы собраны нормативные и инструктивные материалы, определяющие характер деятельности педагогов.

Наглядный материал и выставки.

В методическом кабинете школы есть постоянно действующие стенды:

методический уголок (тема района, цели, задачи, тема школы, цели, задачи, другая информация);

открытый урок (материалы для подготовки занятий);

зеркало (об имидже педагога);

открытый диалог (обсуждение актуальных вопросов);

как стать успешным (советы, рекомендации, памятки);

экспериментальная деятельность (работа по формированию и развитию оуун).

Постоянные выставки: «новинки литературы», «в помощь учителю» и др. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются. К эпизодическим выставкам можно отнесены: «занимательная психология», «готовимся к смотру- конкурсу» и др.

Результаты и перспективы работы.

Все материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи педагогам, для повышения обобщения и распространения лучшего опыта работы. Конечным продуктом работы педагога будут знания умения, навыки, уровень воспитанности детей. Поэтому одной из главных задач завуча является умение направить внимание педагога на то, что поможет им в достижении этой цели. Необходимо, чтобы все формы организации работы кабинета, методы и приемы, формировали интерес к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование педагогов, их творческий рост.

Результатами работы методического кабинета можно считать следующее: педагоги активно участвуют в городских и районных конкурсах, занимаются повышением квалификации на областных семинарах, конференциях. Своевременно все педагоги проходят курсовую подготовку. 

Методический кабинет активно занимается повышением информационной культуры педагогов. Способность человека управлять любыми процессами сегодня зависит от его информированности, т.е. способности воспринять новые информационные технологии и в соответствии с ними перестроить свой подход к преподаванию предмета. В своем расположении методкабинет имеет компьютер, принтер, ксерокс, имеется доступ к сети «интернет». Это направление деятельности методкабинета является перспективным. В кабинете собран справочный материал по обобщению педагогического опыта. Опыт отдельных педагогов представлен в следующем виде:

папка «из опыта работы»;

обобщение работы по методической теме;

создание компьютерных презентаций;

поиск материалов для поведения занятий;

использование дисков с программным обеспечением по различным предметам.

В будущем планируется вести деятельность методического кабинета по внедрению информационных технологий по следующим направлениям:

внедрение информационных технологий в управление образовательным процессом;

внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

внедрение информационных технологий в воспитательный процесс.

Это позволит обогатить и разнообразить учебный процесс эффективными формами работы, повысить качественный уровень всех этапов урока, форм организации деятельности учащихся, развить интерес к изучению различных предметов.

Перспективная задача – создание собственных информационно – образовательных ресурсов, сайтов учителей.

Эта страница была посещена: 

счетчик посещений
Найти:


на kalininschool.narod.ru

на Народ.Ру

на Яндексе


Яндекс.Метрика

Почтовый адрес: 346811, Ростовская область, Мясниковский район, х. Калинин, ул. Школьная, д. 136 

Контактный телефон:

8 (863) 249 - 2 -96 - 81

E-mail: kalininschool@mail.ru

Директор школы:

Божкова Алла Викторовна

Конструктор сайтов - uCoz